
Какая польза от занятий робототехникой? Каких результатов может добиться ребенок? Чему учит робототехника? Портал “Robomanuals” подготовил ответы на эти вопросы.
Полезные навыки занятий по робототехнике можно
структурировать по трем направлениям:
- Образовательные
- Развивающие
- Воспитательные
Образовательные
Освоение принципов работы простейших механизмов. Расчет передаточного отношения. Понимание принципа устройства робота как кибернетической системы. Использование простейших регуляторов для управления роботом. Умение собрать базовые модели роботов и усовершенствовать их для выполнения конкретного задания. Навыки программирования в графической среде.
- формирование навыков конструирования;
- изучение среды программирования ev3;
- обучение навыкам работы с системами регистрации сигналов датчиков, понимание принципов обратной связи;
- обучение видению технического и программного решения идеи с реализацией функционирующей модели;
Развивающие
Изменения в развитии мелкой моторики, внимательности, аккуратности и особенностей мышления конструктора-изобретателя проявляется на самостоятельных задачах по механике. Строительство редуктора с заданным передаточным отношением и более сложных конструкций из множества мелких деталей является регулярной проверкой полученных навыков.
- развитие способности к адекватной алгоритмизации поставленных задач, комбинированию известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;
- развитие творческих способностей и логического мышления;
- расширение политехнического кругозора детей;
- развитие умения излагать свои мысли в логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
- развитие профессиональной ориентации на инженерно-технические специальности;
- развитие способности видеть конечный результат своей работы, сопоставлять его с первоначальной идеей;
Воспитательные
Воспитательный результат занятий робототехникой можно считать достигнутым, если учащиеся проявляют стремление к самостоятельной работе, усовершенствованию известных моделей и алгоритмов, созданию творческих проектов. Участие в научных конференциях для школьников, открытых состязаниях роботов и просто свободное творчество во многом демонстрируют и закрепляют его. Кроме того, простым, но важным результатом будет регулярное содержание своего рабочего места и конструктора в порядке, что само по себе непросто.
- воспитание самостоятельности, аккуратности и внимательности в работе;
- воспитание коммуникативных навыков работы в группе.

Робототехника для детей поможет добиться следующих результатов:
Личностные результаты:
- формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и технологий;
- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;
- самостоятельность в приобретении новых знаний и умений;
- готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
- проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности;
- мотивация образовательной деятельности на основе личностно-ориентированного подхода;
- формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения;
- формирование коммуникативной компетентности в процессе проектной, учебно-исследовательской, игровой деятельности.
Метапредметные результаты:
- овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности: умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
- овладение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли, способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
- формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию;
- комбинирование известных алгоритмов в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
- поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
- самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
- проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
- применение общенаучных знаний по предметам естественнонаучного и математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Предметные результаты:
- использование специальных терминов;
- умение конструировать механизмы для преобразования движения;
- умение конструировать модели, использующие механические передачи, редукторы;
- умение конструировать мобильных роботов, используя различные системы передвижения;
- умение программировать контролер ev3 и сенсорные системы;
- умение составлять линейные алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном языке программирования;
- умение использовать логические значения, операции и выражения с ними;
- умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин; умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;
- умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;
- формирование навыков выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи;
- рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания роботов и робототехнических систем;
- владение алгоритмами и методами решения организационных и технических задач;
- владение методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
- владение формами учебно-исследовательской, проектной, игровой деятельности;
- планирование технологического процесса в процессе создания роботов и робототехнических систем.

Дополнительно можно отметить еще несколько векторов развития:
Информационные компетенции:
- формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую -информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее с помощью информационных технологий.
Коммуникативные компетенции:
- совершенствуют навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе.
Компетенции личностного самосовершенствования:
- направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки.
Предметные компетенции:
- овладеть навыками работы с различными источниками информации: учебниками, книгами, справочниками, Интернет.
- овладеть навыками использования информационных устройств: мобильного телефона, компьютера.
- научиться применять для решения учебных задач ИКТ: Интернет, среду MINDSTORMS ev3.
- научиться ориентироваться в полученной информации, уметь выделять в ней главное и необходимое.
“Robomanuals” постарался открыто и развернуто ответить на поставленные вопросы. Наши инструкции способствуют разностороннему и гармоническому развитию личности ребенка, раскрытию творческих способностей, решению задач трудового, нравственного и эстетического воспитания.
робототехника для детей
