Робототехника для детей

робототехника для детей,польза робототехники для детей, чему учит робототехника,robomanuals,зачем нужна робототехника,детская робототехника,robomanuals

Какая польза от занятий робототехникой? Каких результатов может добиться ребенок? Чему учит робототехника? Портал “Robomanuals” подготовил ответы на эти вопросы.

Полезные навыки занятий по робототехнике можно
структурировать по трем направлениям:

  1. Образовательные
  2. Развивающие
  3. Воспитательные

Образовательные
Освоение принципов работы простейших механизмов. Расчет передаточного отношения. Понимание принципа устройства робота как кибернетической системы. Использование простейших регуляторов для управления роботом. Умение собрать базовые модели роботов и усовершенствовать их для выполнения конкретного задания. Навыки программирования в графической среде.

  • формирование навыков конструирования;
  • изучение среды программирования ev3;
  • обучение навыкам работы с системами регистрации сигналов датчиков, понимание принципов обратной связи;
  • обучение видению технического и программного решения идеи с реализацией функционирующей модели;

Развивающие
Изменения в развитии мелкой моторики, внимательности, аккуратности и особенностей мышления конструктора-изобретателя проявляется на самостоятельных задачах по механике. Строительство редуктора с заданным передаточным отношением и более сложных конструкций из множества мелких деталей является регулярной проверкой полученных навыков.

  • развитие способности к адекватной алгоритмизации поставленных задач, комбинированию известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;
  • развитие творческих способностей и логического мышления;
  • расширение политехнического кругозора детей;
  • развитие умения излагать свои мысли в логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
  • развитие профессиональной ориентации на инженерно-технические специальности;
  • развитие способности видеть конечный результат своей работы, сопоставлять его с первоначальной идеей;

Воспитательные
Воспитательный результат занятий робототехникой можно считать достигнутым, если учащиеся проявляют стремление к самостоятельной работе, усовершенствованию известных моделей и алгоритмов, созданию творческих проектов. Участие в научных конференциях для школьников, открытых состязаниях роботов и просто свободное творчество во многом демонстрируют и закрепляют его. Кроме того, простым, но важным результатом будет регулярное содержание своего рабочего места и конструктора в порядке, что само по себе непросто.

  • воспитание самостоятельности, аккуратности и внимательности в работе;
  • воспитание коммуникативных навыков работы в группе.
робототехника для детей,польза робототехники для детей, чему учит робототехника для детей,robomanuals,зачем нужна робототехника,детская робототехника
робототехника для детей

Робототехника для детей поможет добиться следующих результатов:

Личностные результаты:

  • формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и технологий;
  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;
  • самостоятельность в приобретении новых знаний и умений;
  • готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
  • проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности;
  • мотивация образовательной деятельности на основе личностно-ориентированного подхода;
  • формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения;
  • формирование коммуникативной компетентности в процессе проектной, учебно-исследовательской, игровой деятельности.

Метапредметные результаты:

  • овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности: умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
  • овладение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли, способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
  • формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию;
  • комбинирование известных алгоритмов в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
  • поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
  • проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
  • применение общенаучных знаний по предметам естественнонаучного и математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Предметные результаты:

  • использование специальных терминов;
  • умение конструировать механизмы для преобразования движения;
  • умение конструировать модели, использующие механические передачи, редукторы;
  • умение конструировать мобильных роботов, используя различные системы передвижения;
  • умение программировать контролер ev3 и сенсорные системы;
  • умение составлять линейные алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном языке программирования;
  • умение использовать логические значения, операции и выражения с ними;
  • умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин; умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;
  • умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;
  • формирование навыков выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи;
  • рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания роботов и робототехнических систем;
  • владение алгоритмами и методами решения организационных и технических задач;
  • владение методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
  • владение формами учебно-исследовательской, проектной, игровой деятельности;
  • планирование технологического процесса в процессе создания роботов и робототехнических систем.
робототехника для детей,польза робототехники для детей, чему учит робототехника для детей,robomanuals,зачем нужна робототехника,детская робототехника
робототехника для детей

Дополнительно можно отметить еще несколько векторов развития:

Информационные компетенции:

  • формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую -информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее с помощью информационных технологий.

Коммуникативные компетенции:

  • совершенствуют навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе.

Компетенции личностного самосовершенствования:

  • направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки.

Предметные компетенции:

  • овладеть навыками работы с различными источниками информации: учебниками, книгами, справочниками, Интернет.
  • овладеть навыками использования информационных устройств: мобильного телефона, компьютера.
  • научиться применять для решения учебных задач ИКТ: Интернет, среду MINDSTORMS ev3.
  • научиться ориентироваться в полученной информации, уметь выделять в ней главное и необходимое.

“Robomanuals” постарался открыто и развернуто ответить на поставленные вопросы. Наши инструкции способствуют разностороннему и гармоническому развитию личности ребенка, раскрытию творческих способностей, решению задач трудового, нравственного и эстетического воспитания.

робототехника для детей

робототехника для детей,польза робототехники для детей, чему учит робототехника,robomanuals,зачем нужна робототехника,детская робототехника,robomanuals